Памятки родителям

«Приемы эффективного общения со своим ребенком»

  • Отложить дела ради разговора с ребенком. Во время общения с ребенком не следует заниматься другими делами. Ребенок может подумать, что он для вас не так интересен, как, например, компьютер.
  • Разговор на уровне роста ребенка. Во время разговора очень важно находится на уровне ребенка, например, сесть вместе на диван или взрослому присесть. Это необходимо для установления зрительного и эмоционального контакта.
  • «Отображенное выслушивание». Демонстрируйте ребенку, что слышите его (например, словами «угу», «да», «а дальше»), позвольте ребенку проявить собственные чувства.
  • Язык тела. Внимательно следите за «языком тела» ребенка, который подскажет, как чувствует ребенок, разговаривая с вами.
  • Поддержка и похвала. Проявления поддержки могут быть не только на словах, но и в виде улыбки, взгляда, объятий и т.д.
  • Тон голоса. Выбирайте правильный тон голоса, разговаривая на деликатные интимные для ребенка, темы.
  • Эмоциональная включенность. Во время разговора проявляйте собственные чувства относительно темы, которую вы обсуждаете.
  • Делайте паузу. Во время разговора дайте возможность ребенку подумать, просто помолчать, не требуйте немедленного ответа.

ЧТО НЕ СЛЕДУЕТ ДЕЛАТЬ РОДИТЕЛЯМ ВО ВРЕМЯ ОБЩЕНИЯ СО СВОИМ РЕБЕНКОМ

  • Игнорировать («Подожди, не до тебя сейчас…»).
  • Отдавать приказы («Замолчи! Немедленно сделай это!...»).
  • Угрожать («Еще раз повторится, я тебе…»).
  • Читать мораль, поучать («Ты должен…»).
  • Давать сразу готовые решения («А ты сделай вот так… А я в твои годы…»).
  • Критиковать, обижать («Опять сделал все не так… »).
  • Проводить расследования («Где был, … с кем, … что делали, … чего молчишь …»).
  • Запугивать во время беседы.
  • Приводить в пример других детей.
  • говорить, что это плохо, не объясняя почему.
  • Вести диалог, а не монолог.

Специалисты выделяют пять самых распространенных характеристик роли родителей в проблемных ситуациях:

  • «Следователь» - только вопросы.
  • «Священник» - только поучения и советы.
  • «Прокурор» - только обвинения.
  • «Директор» - только приказы и указания.
  • «Психолог» - ведет диалог, проявляет желание выслушать, спокойный, говорит только то, что сам чувствует, желает услышать.

«Как помочь ребенку стать уверенным»

  • Уважайте его душевный настрой. Бывает: то, что ребенок говорит, родителям кажется глупостями. Но это не всегда так. Ребенок имеет право чувствовать и говорить то, что хочет, если это не приносит вреда окружающим. Нужно позволить ребенку мечтать, какими бы невыполнимыми эти мечты не казались взрослым.
  • Проявляйте уважение к намерениям. Ребенок имеет право хотеть то, что он хочет. Однако ему нужно объяснить, что не все желания нужно выполнять немедленно, а некоторые и вообще не стоит выполнять.
  • Дарите безусловную любовь. Ребенок должен чувствовать, что ему не требуется специально делать что-то, чтобы заработать любовь. Очень полезно задавать себе вопрос: «Все ли я, как мама/папа делаю правильно…почему происходят подобные ситуации.. и т.д.».
  • Помогите ребенку почувствовать собственную значимость через освоение самостоятельности. Можно составить контрольный список обязанностей и требовать выполнения. Ни в коем случае не делать за ребенка то, что он уже может сделать сам, пусть иногда медленно или не совсем хорошо. Особое внимание нужно уделить возлагаемой на ребенка ответственности за самостоятельные действия. Хорошо, если эта ответственность будет вселять дополнительную уверенность в ребенка.
  • Помочь понять обучающую роль ошибок. Не стоит слишком сильно оберегать от совершения ошибок. Важно помочь осмыслить тот позитивный опыт, который был получен. Ключевая фраза, которая здесь может помочь: «Поражение – прекрасная возможность научится чему-то новому».
  • Содействуйте формированию положительного образа «Я». Ребенок должен знать прежде всего о своих достоинствах, а потом уже о недостатках. Подчеркивайте личные заслуги ребенка.
  • Напоминайте ребенку, что он вам нужен, необходим, играет важную роль в вашей жизни.
  • Позвольте ребенку расти в соответствии со своими физиологическими и личностными возможностями и способностями. Он не обязан абсолютно соответствовать образу, желаемому родителями. Часто ребенок, горячо любя своих родителей, сильно переживает, что не может быть таким, каким они хотят его видеть. И от этого результаты его деятельности только ухудшаются.

«Помощь учащемуся начальных классов в выполнении домашних заданий»

  • Воспитывайте привычку готовиться систематично.
  • Начинать выполнять задания можно уже через 1,5 – 2 часа после школьных занятий. Оптимальное время – с 15.00 до 17.00.
  • Приучайте ребенка приступать к работе без напоминаний.
  • Научите ребенка пользоваться часами. Покажите, как по часам делать перерывы (10-15 минут) для активного отдыха и опять приступить к работе. Все это ребенок должен выполнять независимо от того, можете ли вы уделить ему внимание или нет.
  • Научите ребенка для начала составлять ориентировочный план будущих действий, советоваться с вами и обсуждать, как выполнять задания, а потом самостоятельно приступать к выполнению заданий.
  • Учите выделять главное от второстепенного, умению сосредотачиваться на главном.
  • Воспитывайте в ребенке самоконтроль, самоанализ и самооценивание. Самой простой способ самооценивания – сравнение сегодняшнего уровня выполнения с вчерашним. Акцентируйте внимание даже на незначительных победах, чтобы ребенок замечал их и пытался достичь лучших результатов.
  • Не сравнивайте результаты обучения своего ребенка с результатами других детей, а только с его собственными!!!
Кол-во просмотров: 290

Комментарии